Уважаемые коллеги!Вологодская областная юношеская библиотека благодарит всех коллег, приславших материалы на конференцию.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Из опыта работы

Мошковская центральная библиотека, 
Новосибирская область

В Ояшинской библиотеке Мошковской ЦБС  разработана программа по профориентации «Образование – путь к успеху». Мероприятия проводятся с учениками 9 классов. В средней школе три года назад в учебную программу был введен предмет «Технология профессиональной карьеры». Мы работаем совместно с учителем, ведущим этот предмет. 
 Мы предлагаем школе программу, рассчитанную на весь учебный год. На каждой встрече мы стремились помочь подросткам сделать новый шаг к решению вопроса выбора профессии.


Отдел кадров: беседа о том, какими будут самые востребованные на рынке труда профессии, о редких профессиях
Кем быть:  беседа о мотивах, руководящих человеком при выборе профессии, о возможных ошибках. Ролевая игра.
Как выбрать профессию: тестирование
Деловой этикет: конкурс 
Моя мечта быть…: ролевая игра
Готовимся к ЕГЭ: книжная выставка, обзор литературы
В каждой нашей встрече подростков ждали интерактивные игры,  которые помогают подросткам лучше узнать себя и своих одноклассников. Игры стимулируют подростков учиться принимать самостоятельные решения, делать выбор не из-под палки. В  работе была использована следующая литература: Горбунова М.В.  «333 современные профессии и специальности», Пряжникова Е.Ю. «Профориентация», Богомолов В. «Тестирование детей», книги серии «Профильное обучение школьников». Кроме того широко использовались материалы Интернета. 
Проводить занятия по профориентации, несомненно, необходимо. Но смущает пассивность многих детей. Наибольшую пользу эти занятия приносят лишь тем подросткам, кто уже сам задумался о своем будущем.
Безусловно, «гвоздем программы» всегда оставались игры и тесты. 
После занятий подросткам предлагаются буклеты по обсуждаемой теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий